On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 88
Info: Ресурсное
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 18:14. Заголовок: Об Авторской песне и КСП


Интересный вопрос встретил вот здесь http://community.livejournal.com/bards_ru/297436.html

А вы как считаете, уважаемые единочаетели?

Игорь Пономарев
http://www.ponomaryov.ru
http://iponomaryov.livejournal.com
726-7808 (сот), 320-5260
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Модератор




Пост N: 323
Зарегистрирован: 30.08.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 21:00. Заголовок: Re:


вторичность музыки по отношению к стиху - не имеет никакого отношения к песне - Это ошибка. Смотрите историю возникновения АП.
вот рок, особенно рок-н-ролл и блюз способен обойтись вообще без стиха - ОШИБКА, т.к. сейчас и в АП обходиться без стиха.
А вообще бардом можно обозвать каждого - лишь бы нравился, но это не значит, что кто-то, кого обозвали - бард. В БАРДОВСКОЙ ПЕСНЕ музыки НЕТ, есть интонации при чтении стихотворения под аккомпонемент, а всё остальное - это другое.

ПМГ - он и в АФРИКЕ ПМГ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 159
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 19:29. Заголовок: Лорес. КСП, интересы и ценности.




Лорес. КСП, интересы и ценности часть 1. http://ylores.livejournal.com/5951.html

Лорес. КСП. Интересы и ценности (часть 2). http://ylores.livejournal.com/18083.html

Любое сообщество отделяется от окружающего социума тем, что устанавливает внутри себя иные этические нормы или соблюдает этические нормы, декларируемые, но не соблюдаемые в окружающем социуме. Для окружающего социума сообщество может быть как высоконравственным, так и безнравственным, а также нейтральным. Но это всегда внешняя оценка. Может существовать высоконравственная, построенная на любви к ближнему, банда, а может деспотичная (безнравственная) к своим членам, но вовне вполне себе религиозная община. Значит, смысл не только в качестве норм, но в добровольности или принудительности их приятия и соблюдения, т.е. в прочности связей внутри сообщества.
Мы считаем одних людей ( Читать дальше часть 2 )

Почему же все так боятся признать очевидное? Нет никакого Союза КСП, нет даже федерации клубов, а есть множество различных сообществ, отличающихся и этикой и эстетикой. И это естественно и нормально. Есть еще множество людей, входящих не в одно, а в несколько подобных сообществ, зачастую только этими людьми хоть как-то связанных. И это тоже естественно и нормально. Но… Во-первых, непонимание того, что невозможно быть одинаково открытым в разных сообществах: в сообществе одного авиарейса – тусовке – клубе филателистов или клубе любителей джаза – рабочем коллективе – в кругу друзей – в семье и т.п. Во-вторых, борьба, вплоть до войны за название, за «бренд», но не КСП (пока), а Авторская песня. Война, которая закончится, скорее всего, как это обычно бывало в истории, уничтожением бренда. Недаром все чаще произносится: нет никакой Авторской песни, есть просто песни – хорошие и плохие. У нас, естественно, хорошие, потому что их сочиняют наши друзья … далее - перечень имен.
Лорес. КСП, интересы и ценности часть 1. http://ylores.livejournal.com/5951.html

Лорес. КСП. Интересы и ценности (часть 2). http://ylores.livejournal.com/18083.html

Игорь Пономарев
http://www.ponomaryov.ru
http://iponomaryov.livejournal.com
726-7808 (сот), 320-5260
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 169
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.07 14:35. Заголовок: Вот такие вот точки зрения бывают ...


http://www.lito.ru/text/59308
Хит-парады золотого тельца. Иван Рассадников

Песни, как ни банально прозвучит, бывают разные. По-разному пишутся, поются, живут, забываются и воскресают из забвения (и такое случается – но, увы, всё реже). Судьба песенного жанра в последние десятилетия складывается непросто, но тенденции различимы невооружённым глазом стороннего наблюдателя…
Тут бы и воскликнуть: больше, больше песен – хороших и разных! А эхо бы отозвалось: «халва, халва!»
Когда во главу угла (не суть важно, какого именно) беззастенчиво водружается Прибыль – больше и быстрее – как фактор единственный, абсолютный и решающий, все системы, существовавшие прежде по иным законам, претерпевают схожие деформации и колебания.
Современная российская популярная музыка, как раздел массовой культуры, триедина; её составные части – авторская песня, рок- и поп-музыка. Развитие каждого из троицы жанров в наше запутанное время проистекает по своим запутанным траекториям, но порою видится, что само слово «развитие» мало подходит для качественного описания процессов в медиа-пространстве и смежных с ним областях.

Хобби: езда за туманом

Судьба авторской песни как профессионального рода деятельности, ставшей сегодня уделом немногих «раскрученных» бардов, в основном – сделавших себе всесоюзное имя ещё в 70-е – 80-е и, благодаря багажу былой известности, доселе собирающих залы и зальчики – кто совсем камерные, кто – побольше и посолиднее, схожа с судьбой лишённой издательских перспектив поэзии – за исключением упомянутых счастливцев, число коих и впрямь невелико, остальной контингент авторов-исполнителей, вне зависимости от качества создаваемых стихов и мелодий, принуждён посвящать своему хобби свободное от основной работы время – как это с ними, хобби, обычно и случается. Клубная культура, служащая подспорьем и палочкой-выручалочкой для малоизвестных рок-коллективов, к бардовской песне осталась равнодушна.
Массовые и не очень фестивали (Грушинский, как и прежде, впереди планеты всей – наделённый символическим статусом, наподобие воинского знамени героической дивизии или пышного родового герба императорской фамилии – он немудрёным митяевским «Как здорово, что все мы здесь…» венчает настоящее с прошлым – традиция, из которой прорастает надежда на будущее; насколько надежда эта обоснована – другой вопрос), приносят участникам разве что моральное удовлетворение вкупе с радостью творческого общения – а чего ещё желать поющему поэту? Что там Гомер! – ни прованские трубадуры, ни славные барды кельтов помыслить не могли о возможности фонографов…
Пускай блистает неоном алчущий злата шоу-бизнес – сегодняшним бардам, как и родителям их, как и учителям – турпоходы, брусничный чай, гитары у костра, слова песни, буковки аккордов на случайных тетрадных листочках; флёр романтики, пусть она сегодня до ужаса немодна (никого не зазовёшь за туманом, а компакт-диски выходят редко и далеко не у всех) и неувядающая истина о том, что едва ли нам дано предугадать, где и по какому поводу отзовётся единожды спетое под гитару наше доброе слово. Хорошо – остаётся вовремя изобретённый формат mp3, в котором ныне живёт, дышит и летает по свету отторгнутая шоу-бизнесом в доску нерыночная авторская песня.

см. продолжение http://www.lito.ru/text/59308

О формате и неформате Ю.Лорес источник: http://ylores.livejournal.com/31253.html

Тут http://polynka.livejournal.com/102576.html?view=575152#t575152 произошла дискуссия на тему, по которой давно собирался высказаться.

Моя позиция.
1. Я не против смешения жанров, я против подмены или даже отмены одного другим.
2. Да, границ нет. Но есть основное зерно, суть, сущность, как у дерева есть корни и ствол, а ветки, листья и побеги могут самые разнообразные, но... Впрочем, этой метафорой я, скорее всего, еще воспользуюсь.
К п.1 могу добавить, что уже был момент, где-то в середине 70-х, когда молодое рок-движение могло слиться со старым (лет на 10-15 старше) КСП, когда "Машина" (не в качестве выступающих, а как простые слушатели) приезжала на один из подмосковных слетов, когда Ю.Шевчук был в Уфимском КСП и на Грушинке был обвинен в неформатности. Тогда этого не произошло, не без влияния извне, кмк. Тем не менее....

А что сейчас? Второй шанс? Или что-то иное?

Интересно, что старшие поколения рок-движения жалуются примерно на те же проблемы, что и КСП: слабые тексты, давят попса и шансон, подмена драйва, который есть у зачинателей русского рока, имитацией.

Основные претензии неформата.
1. Их зажимают по причине именно неформатности на бардовских фестивалях.
2. Они развивают устаревшую бардовскую песню, а этого "пуристы" никак не хотят не только признавать, но и вообще замечать.

Первый же вопрос, который возникает: а что же на рок-фестивалях? Говорят, что не рокеры, а барды? Значит, к рок-фестивалям те же претензии? А они предъявляются? Или претензии только к КСП?
Из всего этого делается вывод, что неформат - некое третье направление. Может быть, м.б.... но к этому мы еще вернемся.

Простой вопрос. А всех ли неформатных авторов в КСП своими не признают? А как же В.Дркин, Г.Данской, пожалуй, и В.Вотинцева...? Тогда в чем же дело?
Думаю, что дело ... в дереве.

Великий русский филолог М.Бахтин высказал такую мысль:"Все поэты, независимо от времени жизни, находятся в постоянном диалоге друг с другом." И.Бродский эту мысль продолжил:"При этом поэты обращаются к предшественникам, ибо потомки еще ничего не сказали." Б.Пастернак признавался в том, что почти все 20-е годы отталкивался от В.Маяковского, чтобы не быть похожим, не подражать, не зависеть. Но для того, чтобы от чего-то отталкиваться, надо хорошо знать это "чего-то ". Б.Пастернак хорошо знал В.Маяковского.

И вот тут возникают очень важные вопросы. Хорошо ли знают АП представители неформата? Что это за листочки такие, что за побег такой, который говорит, что ствол дерева устарел, а корни гнилые? Где этот диалог с предшественниками? "Мы хотим отменить дерево, на котором пытаемся прижиться" - странный диалог. Впрочем, это свойственно практически любому модернизму - юношеский максимализм. Здесь тоже ничего нового, после 17г. модернистская "пролетарская культура" пыталась отменить прежнюю "буржуазную", в т.ч. Пушкина и Гоголя, даже В.Маяковский об этом говорил. А жизнь подтверждает правоту итальянского режиссера Дж. Стреллера (тоже прошедшего свой модернистский период), который сказал, что без модернизма традиционное искусство оказалось бы в застое, но модернизм становится искусством только тогда, когда аккумулируется традиционным искусством." Т.е. побег становится ветвью только тогда, когда его не отторгает дерево - корни и ствол, а не наоборот.

Кто-нибудь задумывается, в чем по сути отличие бардовской песни и рока? А если оно есть, то можно ли вообще эти две сущности объединить?

А в чем различия? Я думаю так. Не в качестве текстов. В лучших образцах (а зачем брать худшие?) они вполне сопоставимы. В музыке? Подумаешь, разная "ритмическая основа", как говорил В.Высоцкий. В том, что в роке все еще и музыканты, а в АП не всегда. Т.е. старая песня о немузыкальности, напр., А.Галича... В том, что музыканты высокого уровня (и классические и джазовые) в "мелоделомациях" Галича, Высоцкого, Визбора музыку слышат, а "диск-жокеи" далеко не все, КСП, АП, да и названые авторы не виноваты...
На мой взгляд различия в подаче. В роке обязателен драйв, без драйва - это все, что угодно, но не рок.

Сущность бардовской песни в использовании речевых диалоговых интонаций в пении или мелодекламации. Можно ли соединить драйв и речевые интонации? А В.Высоцкий разве этого не делал? А разве не соединяют речевые интонации с драйвом, причем очень по-разному, В.Луферов, Ю.Шевчук, А.Романов? Разве не поет А.Макаревич, то так, то этак, не смешивая.

А вот то, что я не люблю: имитацию драйв, драйв на пустом месте (т.е. тексте), впрочем то же и с речевыми интонациями.

Так что я не против смешения. Только чего с чем? Понимает ли это сам автор-исполнитель? Понимает ли он, зачем это делает? Если это творческий поиск, опыт, пусть не всегда удачный, если это попытка соединить два направления устной словесности - это одно. А если это самоутверждения ради, причем за счет того дерева, которое неформат "не садил и не растил" - это другое. Потому "пуристы" с такой опаской и относятся .

О формате и неформате Ю.Лорес источник: http://ylores.livejournal.com/31253.html

Игорь Пономарев
http://www.ponomaryov.ru
http://iponomaryov.livejournal.com
726-7808 (сот), 320-5260
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет