Пост N: 224
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 01.04.08 16:42. Заголовок: А как вы боролись с эффектом боязни сцены?
Все учившиеся в гитарной школе Ходынка у Павла Грачева, наверное заметили, что процесс обучения в некоторой степени стимулирует боязнь сцены. Это и "лобное место" (выставленный в центр комнаты стул для демонстрации навыков) и требуемое представление в стандартной форме.
И конечно же это оставляет отпечаток. Как выразилась одна из девушек: "Как на приеме у стоматолога".
Напряженности в игре у начинающего гитариста и так хватает, а тут еще и увеличение ее, которое очень хорошо заметно. Вот только, что Витя в коридоре замечательно играл "Собачку Тябу", а теперь дрожь в руках и голосе, и он срывается после первого куплета вообще.
Для бопьбы с этими негативными эффектами придумываются азличные способы. Я например, пытался смотреть на сидящих передомной, как на студентов у которых я веду занятия (я профессиональный преподаватель организационного поведения / управления). В какой-то степени это помогало.
А что делали вы для снижения эффекта боязни выступления?
Пост N: 260
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 04.04.08 20:52. Заголовок: Льёха пишет: все лу..
Льёха пишет:
цитата:
все лучше делать постепенно, а не снаскоку
Мне кажется нагнетание обстановки при первых шагах исполнения как раз и есть с наскока. Заметь, многие обучаясь больше года садясь на стул посреди аудитории начинают дрожать и теряются. А некоторых и на посиделках приходится долго уговаривать.
То есть, и так то естественен боязнь выступления, а тут она еще и стимулирется. Хотя с другой стороны, "те кто выживут в первых боях" приобретут замечательный опыт.
Тут речь не о том, стоит или не стоит так вести занятие. Это всецело дело руководителя / преподавателя, при этом такая практика выработана долгими годами проведения обучения и мы можем сказать, что результаты есть, мы их все видели.
А система обучения - это почень взаимосвязанный процесс и изменив одну его часть можно получить не улучшение, а ухудшение результатов.
Да и не так важно "лобное" ли место. Так как есть еще оценивающий взгляд, или оценивающая поза в том случае если оценивающий сидит боком или закрыв глаза. Есть еще и другие слушатели, которые в первую очередь заточены под оценку, их спросят: или
А тенденция "поиска блох" очень сильно развита у большинства людей и не только в России, заметь что обсуждая любой вопрос, все в основном лезут с критикой. Никто даже не понимает, что для собственного понимания сначала нужно найти в чем смысл сообщения, в чем правильные стороны, а уж потом смотреть с чем не согласен.
Конечно проще написать "Не согласен! Чушь! Бред!" или "Чушь какая-то". Но часто такое сообещние показывает, что человек не понял ничего. А выделить интересную мысль - это уже искуство, которому нужно учиться.
Вопрос касался именно механизмов / приемов снижения тревожности. И я очень благодарен за высказанные мнения. Они все такие разные и интересные. Вопрос снят с повестки
Конечно проще написать "Не согласен! Чушь! Бред!" или "Чушь какая-то". Но часто такое сообещние показывает, что человек не понял ничего. А выделить интересную мысль - это уже искуство, которому нужно учиться.
просто писать надо много. у меня не хватает на это терпения просто.
Мне кажется нагнетание обстановки при первых шагах исполнения как раз и есть с наскока. Заметь, многие обучаясь больше года садясь на стул посреди аудитории начинают дрожать и теряются.
Когда человек приходит на первый курс института, ну по крайней мере технического и среднестатистический человек. В первую сессию с ним никто не сюсюкается, и она для него разминкой не выглядит. И там нагнетание обстановки моментально. Пусть совсем другой уровень и сравнение грубое, но это всё же сравнение. Ведь параллель провести можно. Сдача песни всё равно, что сдача ргр. Ты приносишь то, что сделал и показываешь, тебе говорят что исправить и тому подобное. В конце концов ты делаешь полностью и идёшь защищать. Результатом и того, и другого является зачёт. Отсюда вопрос. Смысл делать всё это гуманнее? То есть если дать студенту слабину, то его мания к халяве только увеличится и так же здесь. Только не то, чтобы халява будет, а как это сказать. Не будет тренинга с психологической точки зрения, то есть та же боязнь ошибки просто уснёт, но будет жить, а потом проявится. В общем столько букв написал, вроде по теме))) В случае чего прошу прощения
iPonomaryov пишет:
цитата:
А тенденция "поиска блох" очень сильно развита у большинства людей и не только в России, заметь что обсуждая любой вопрос, все в основном лезут с критикой. Никто даже не понимает, что для собственного понимания сначала нужно найти в чем смысл сообщения, в чем правильные стороны, а уж потом смотреть с чем не согласен.
iPonomaryov пишет:
цитата:
А тенденция "поиска блох" очень сильно развита у большинства людей и не только в России, заметь что обсуждая любой вопрос, все в основном лезут с критикой. Никто даже не понимает, что для собственного понимания сначала нужно найти в чем смысл сообщения, в чем правильные стороны, а уж потом смотреть с чем не согласен.
Мне казалось, что тут так все и делают) В противном случае беседы бы не было. Ибо суть форума - обсуждение той или иной проблемы - моё мнение
Что тут может быть непонятного!Конечно,это в случае,если серьезно ЗАДУМАТЬСЯ над ответом того,кого спрашивали,а не для того чтобы открыть тему просто так,чтобы просто сказать хоть что-нибудь
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет